C 14 мая по 25 июня 2023 года Фонд поддержки образовательных программ проводит обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Медиация. Базовый курс» в объеме 120 академических часов.

Обучение очное, походит по адресу:
г. Самара, ул. Академика Павлова, д. 35 (Центр переговоров и медиации).
Дни занятий: среда, воскресенье.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 7132 от 26 июня 2017 года.
По окончании обучения выдается документ о повышении квалификации - удостоверение, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Закон вступил в силу с 1 января 2011 года.

Стоимость обучения 38 000 рублей.
Запись на обучение осуществляется по контактным телефонам.



Не бойтесь, примирять не трудно. Людям трудно самим умириться между собою, но, как только станет между ними третий, он их вдруг примирит… Уступить никто не хочет первый, но как только один решился на великодушное дело, другой уже рвется как бы перещеголять его великодушием. Вот почему у нас скорей, чем где-либо, могут быть прекращены самые застарелые споры и тяжбы, если только станет среди тяжущихся человек истинно благородный, уважаемый всеми и притом еще знаток человеческого сердца.
Николай Васильевич Гоголь,
«Выбранные места из переписки с друзьями»



Программа учебного курса «Медиация. Базовый курс»

I. Введение в медиацию

  1. Общее понятие и сущность медиации
  2. Отличие медиации от других способов разрешения противоречий и конфликтов.
  3. Законодательное регулирование медиативной деятельности в России и странах Европы.

II. Межличностные коммуникации как форма социального взаимодействия

  1. Сущность и смыслы коммуникативного взаимодействия.
  2. Психологические подходы к установлению и осуществлению межличностного взаимодействия
  3. Коммуникативные барьеры
  4. Манипуляции в коммуникациях: распознание, противодействие, применение
  5. Вина и обида как элементы содержания коммуникации
  6. Техника «Субъект — объект» в коммуникациях

III. Конфликт

  1. Психология, сущность, определения конфликта
  2. Причины и источники конфликта. Конфликтогены. Ложные воспоминания
  3. Этапы и содержание конфликта
  4. Классификация конфликта
  5. Психологические аспекты влияния конфликта на личность и межличностное взаимодействие
  6. Способы разрешения конфликта.

IV. Переговоры

  1. Понятие переговоров
  2. Практические и психологические аспекты подготовки к переговорам.
  3. Этапы переговоров
  4. Психология переговорного процесса
  5. Тактические и стратегические модели ведения переговоров
  6. Переговорные уловки, манипуляции

V. Психология принятия решения

  1. Содержание процесса принятия решения
  2. Внешние и внутренние детерминанты принятия решения
  3. Понятие психологического состояния. Влияние психологического состояния на принятие решения.
  4. Психология принятия решения

VI. Процедура медиации

  1. Этапы медиации
  2. Особенности, содержание и характеристики этапов медиативного процесса
  3. Роль и действия медиатора на каждой стадии
  4. Инструменты медиации
  5. Искусство вопрошания. Сократовский диалог
  6. Личность медиатора
  7. Документация, сопровождающая процедуру медиации

Практическая работа

  1. Тренировка переговорных навыков
  2. Проведение учебной процедуры медиации


Программа предоставляет возможность ускорить свой профессиональный рост и личное развитие с помощью новых понятий и техник, которые вы сразу сможете использовать. Обучение проходит интерактивно, тренер демонстрирует навыки, которые каждый их участников сможет проработать на практике в роли медиатора и в роли клиента. В процессе обучения Вы сможете задать вопросы и получить квалифицированную консультацию от тренера и ассистентов программы - сертифицированных медиаторов.


Освоение азов медиации позволит вам

• успешно выявлять скрытые внутренние и внешние причины конфликтов;
• владеть искусством управления процедуры медиации и управлять своим поведением;
• выступать посредником при решении конфликтов на профессиональной основе;
• разумно использовать в повседневной жизни психологические методики решения конфликтов;
• эффективно управлять своим эмоциональным состоянием и повысит ваш «эмоциональный интеллект»;
• получить новую профессию.

Цель обучения: получение слушателями знаний, умений, приобретение навыков, необходимых для ведения деятельности в качестве медиатора на профессиональной основе без права преподавания медиации.

Категория слушателей: лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие (получающие) высшее профессиональное образование.

Программа предназначена для юристов, судей, адвокатов и других специалистов данной области, заинтересованных в совершенствовании своих профессиональных навыков и развитии новых. Также программа предназначена для hr-специалистов и руководителей разных уровней, психологов, социальных работников, всех тех, кто по роду своей деятельности вынужден сталкиваться с необходимостью распознавать, предотвращать и разрешать конфликтные ситуации.