Практические занятия по развитию переговорных навыков.


На занятиях проводятся разборы заранее описанных бизнес-ситуаций, интересов сторон, сути конфликта и отрабатываются в формате диалога различные варианты решения заданных ситуаций. Участники занятия могут предложить для разбора свою ситуацию.

Записывайтесь на занятия по контактным телефонам. Возможно корпоративное участие.

Очные занятия: начало в 18:30, Самара, Академика Павлова, 35. Предварительное расписание:

Январь: 12, 26
Февраль: 9
Март: 9, 23
Апрель: 6, 20

Май: 4, 18

Онлайн занятия: по вторникам и субботам, расписание формируется по факту набора группы.
Дополнительная информация о мероприятиях по переговорам доступна в телеграм-канале.


Встречи психотерапевтической группы.


Записывайтесь на встречи по контактным телефонам.
Начало встреч в 18:30, Самара, Академика Павлова, 35. Предварительное расписание:

Январь: 5, 19
Февраль: 2, 16
Март: 2, 16, 30
Апрель: 13, 27

Май: 11, 25


Набор в пятый поток (14 мая - 25 июня 2023 года) на обучение по программе повышения квалификации «Медиация. Базовый курс».

Программа составлена в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2011 г. N 187 «Об утверждении программы подготовки медиаторов».

Вы ускорите свой профессиональный рост и личное развитие с помощью новых понятий и техник, которые сразу сможете использовать. Обучение проходит интерактивно, тренер демонстрирует навыки, которые каждый их участников сможет проработать на практике в роли медиатора и в роли клиента. В процессе обучения Вы сможете задать вопросы и получить квалифицированную консультацию от тренера и ассистентов программы - сертифицированных медиаторов.

Освоение азов медиации позволит вам:
• успешно выявлять скрытые внутренние и внешние причины конфликтов;
• владеть искусством управления процедуры медиации и управлять своим поведением;
• выступать посредником при решении конфликтов на профессиональной основе;
• разумно использовать в повседневной жизни психологические методики решения конфликтов;
• эффективно управлять своим эмоциональным состоянием и повысит ваш «эмоциональный интеллект»;
• освоить новую профессию.

Цель обучения: получение слушателями знаний, умений, приобретение навыков, необходимых для ведения деятельности в качестве медиатора на профессиональной основе без права преподавания медиации.

Категория слушателей: лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие (получающие) высшее профессиональное образование.

Программа предназначена для юристов, судей, адвокатов и других специалистов данной области, заинтересованных в совершенствовании своих профессиональных навыков и развитии новых. Также программа предназначена для hr-специалистов и руководителей разных уровней, психологов, социальных работников, всех тех, кто по роду своей деятельности вынужден сталкиваться с необходимостью распознавать, предотвращать и разрешать конфликтные ситуации.


Лица, освоившие образовательную программу "Медиация. Базовый курс" и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о повышении квалификации.
Лица, успешно освоившие образовательную программу "Медиация. Базовый курс", вправе вести практическую деятельность в качестве медиатора на профессиональной основе без права преподавания медиации.

Режим занятий устанавливается после согласования со слушателями набранной группы.

Получить дополнительную информацию и записаться в группу можно по контактным телефонам.

Учебный план программы «Медиация. Базовый курс»

1 Модуль. ВВЕДЕНИЕ В МЕДИАЦИЮ
• Альтернативное разрешение споров: система и принципы
Понятие, предмет и система альтернативного разрешения споров. Принципы альтернативного разрешения споров. Методы (формы) альтернативного разрешения споров: разнообразие и краткая характеристика. Преимущества и недостатки альтернативного разрешения споров. Судебная система и альтернативное разрешение споров. Введение в гражданское процессуальное и арбитражное процессуальное право. Общая характеристика примирительных процедур в гражданском и арбитражном процессах.
• Медиация как альтернативный метод разрешения споров
История медиации как метода альтернативного разрешения споров. Понятие медиации. Посредничество и медиация. Соотношение понятий "конфликт", "конфликтология" и "медиация". Основные принципы медиации. Различные подходы в медиации. Преимущества и недостатки по отношению к другим альтернативным способам разрешения споров.
• Медиация как междисциплинарная область
Медиация и юриспруденция. Основы гражданского законодательства. Медиация и психология. Медиация и психолингвистика. Медиация и другие области человеческой деятельности. Философия метода. Медиация и доступ к правосудию. Основы регулирования медиативной деятельности в Российской Федерации.
• Принципы медиации
Принципы в медиации. Конфиденциальность. Добровольность. Нейтральность и беспристрастность третьей стороны. Ответственность сторон за принятие решений. Открытость ("прозрачность"). Равноправие сторон.
• Инструменты медиации
Факторы, влияющие на успешность процедуры медиации. Инструменты медиации, их виды и значение. Целесообразность применения отдельных инструментов в процедуре медиации.
• Восприятие и коммуникация в медиации
Субъективная картина мира. Восприятие. Фильтры восприятия. Роль установок. Коммуникация в ходе медиативной беседы. Специальные методы работы в медиативном пространстве с эмоциональной составляющей конфликта.

2 Модуль. МЕДИАЦИЯ КАК ПРОЦЕДУРА
• Медиатор и процедура медиации
Требования, предъявляемые к медиатору. Медиатор как профессионал и как личность. Роль медиатора в процедуре медиации. Функции медиатора в процессе медиации. Профессиональная этика медиаторов. Организация работы медиатора. Различные школы и подходы в медиации. Понимающий подход.
• Подготовка к процедуре медиации
Обращение сторон к медиатору или организации, обеспечивающей проведение процедуры медиации. Выбор медиатора. Критерии возможности рассмотрения спора с помощью процедуры медиации. Определение возможности урегулирования данного спора сторон с помощью процедуры медиации. Правила проведения процедуры медиации. Заключение соглашения о проведении процедуры медиации.
• Процедура медиации. Цели и задачи медиатора на каждой стадии (фазе) процедуры медиации
Процедура медиации и ее фазы. Значение фаз в медиации. Подходы специалистов к определению количества и значения фаз медиации.
Первая фаза медиации. Цели и задачи первой фазы медиации.
Вторая фаза медиации. Цели и задачи второй фазы медиации.
Третья фаза медиации. Цели и задачи третьей фазы медиации.
Четвертая фаза медиации. Цели и задачи четвертой фазы медиации.
Пятая фаза медиации. Цели и задачи пятой фазы медиации. Формулирование договоренности/соглашения. Предупреждение неисполнения договоренностей и выработка механизмов преодоления трудностей в процессе осуществления решений, отраженных в медиативном соглашении. Подписание медиативного соглашения. Реализация договоренностей, контроль за их исполнением.
• Результат процедуры медиации
Критерии оценки результата процедуры медиации. Завершение медиации (когда прекращается процедура медиации). Соглашение сторон об урегулировании спора и его соотношение с мировым соглашением и судебным решением. Правовая природа соглашения об урегулировании спора. Исполнение соглашения об урегулировании спора (медиативного соглашения). Утверждение медиативного соглашения об урегулировании спора судом, третейским судом.


3 Модуль. МЕДИАТИВНЫЙ ПОДХОД
• Информация в медиации
Значение информации в медиации. Цели и способы передачи информации. Уровни информации в медиации. Возможности позитивной коммуникации. Способы объективизации фактов. Вопросы как способ получения и прояснения информации. Невербальное общение в медиации. Систематизация полученного материала.
• Взаимодействие картин мира в процессе медиации
Фильтры восприятия. Индивидуальная и общая реальности. Искажение реальности. Влияние внутренней установки на картину мира.
• Работа с интересами сторон
Понятие "центральной" проблемы. Позиционное мышление. Иерархии потребностей.
• Привлечение представителей сторон, экспертов и др. лиц к участию в процедуре медиации
Участие в медиации представителей сторон и их статус. Определение необходимости участия в процедуре медиации психологов, юристов, экспертов и т.д. и их статус.
• Особенности разрешения споров из семейных, трудовых, экономических и др. отношений с помощью медиации
Медиация при разрешении семейных споров (разводов, раздела имущества, наследственных споров, споров об определении места жительства ребенка). Основы семейного, трудового, корпоративного права. Медиация при разрешении трудовых споров. Медиация при разрешении гражданско-правовых споров. Медиация при разрешении корпоративных споров.
• Продвижение медиации и этические нормы в медиации
Предпосылки и препятствия для формирования института медиации в России. Правовое регулирование медиации в России и в зарубежных странах. Российская практика медиации. Деятельность по продвижению медиации. Реклама медиации. Европейский кодекс поведения для медиаторов. Ответственность медиатора. Репутация медиатора.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация проводится в форме экзамена. В процессе экзамена слушатель должен продемонстрировать полученные в ходе всей образовательной программы "Медиация. Базовый курс" теоретические знания в сфере альтернативного разрешения споров (АРС) и медиации и практические навыки медиатора, необходимые для ведения процедуры медиации.


Слушатель допускается к итоговой аттестации после изучения тем образовательной программы "Медиация. Базовый курс" в объеме, предусмотренном для лекционных и практических занятий.