ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«Медиация. Базовый курс»

I. Введение в медиацию

  1. Общее понятие и сущность медиации
  2. Отличие медиации от других способов разрешения противоречий и конфликтов.

II. Межличностные коммуникации как форма социального взаимодействия

  1. Сущность и смыслы коммуникативного взаимодействия.
  2. Психологические подходы к установлению и осуществлению межличностного взаимодействия
  3. Коммуникативные барьеры

III. Конфликт

  1. Психология, сущность, определения конфликта
  2. Причины и источники конфликта. конфликтогены
  3. Этапы и содержание конфликта
  4. Классификация конфликта
  5. Психологические аспекты влияния конфликта на личность и межличностное взаимодействие
  6. Способы разрешения конфликта.

IV. Переговоры

  1. Понятие переговоров
  2. Практические и психологические аспекты подготовки к переговорам.
  3. Этапы переговоров
  4. Психология переговорного процесса
  5. Тактические и стратегические модели ведения переговоров
  6. Переговорные уловки, манипуляции

V. Психология принятия решения

  1. Содержание процесса принятия решения
  2. Внешние и внутренние детерминанты принятия решения
  3. Понятие психологического состояния. Влияние психологического состояния на принятие решения.
  4. Психология принятия решения

VI. Процедура медиации

  1. Этапы медиации
  2. Особенности, содержание и характеристики этапов медиативного процесса
  3. Роль и действия медиатора на стадии
  4. Инструменты медиации
  5. Методика работы с вопросом
  6. Личность медиатора
  7. Документация, сопровождающая процедуру медиации
  8. Законодательное регулирование медиативной деятельность в России и странах Европы

Практическая работа

  1. Тренировка переговорных навыков
  2. Проведение учебной процедуры медиации

По окончании обучения выдается документ о повышении квалификации - удостоверение, с присвоением квалификации профессиональный медиатор в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Закон вступил в силу с 1 января 2011 года.

Программа предлагает новейшие разработки в области человеческого развития, Вы ускорите свой профессиональный рост и личное развитие с помощью новых понятий и техник, которые сразу Вы сможете использовать. Обучение проходит интерактивно, тренер демонстрирует навыки, которые каждый их участников сможет проработать на практике в роли медиатора и в роли клиента. В процессе обучения Вы сможете задать вопросы и получить квалифицированную консультацию от тренера и ассистентов программы - сертифицированных медиаторов.

ОСВОЕНИЕ АЗОВ МЕДИАЦИИ ПОЗВОЛИТ ВАМ:
• успешно выявлять скрытые внутренние и внешние причины конфликтов;
• владеть искусством управления процедуры медиации и управлять своим поведением;
• выступать посредником при решении конфликтов на профессиональной основе;
• разумно использовать в повседневной жизни психологические методики решения конфликтов;
• эффективно управлять своим эмоциональным состоянием и повысит ваш «эмоциональный интеллект»;
• освоить новую профессию.

Цель обучения: получение слушателями знаний, умений, приобретение навыков, необходимых для ведения деятельности в качестве медиатора на профессиональной основе без права преподавания медиации.

Категория слушателей: лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие (получающие) высшее профессиональное образование.
Программа предназначена для юристов, судей, адвокатов и других специалистов данной области, заинтересованных в совершенствовании своих профессиональных навыков и развитии новых. Также программа предназначена для hr-специалистов и руководителей разных уровней, психологов, социальных работников, всех тех, кто по роду своей деятельности вынужден сталкиваться с необходимостью распознавать, предотвращать и разрешать конфликтные ситуации.